Материальная база гимназии позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями. В образовательном учреждении имеется 62 кабинета по всем предметам учебного плана, оборудованных современной компьютерной техникой: в 46 кабинетах установлены интерактивные доски (интерактивные приставки), 3 компьютерных класса, один мобильный компьютерный класс, выход в Интернет обеспечен во всех кабинетах, включая актовый и спортивный залы, функционирует WI-Fi сеть для обучающихся.
В библиотеке расположен Интернет-центр, для защиты детей от нежелательной информации осуществляется контент-фильтрация ресурсов сети Интернет. В рамках реализации Федеральных государственных стандартов министерством образования и науки Астраханской области были поставлены комплекты современной техники в начальные классы. Комплект включает в себя: ноутбук, интерактивную приставку, МФУ, цифровые видеокамеру, фотоаппарат и микроскоп, звуковые колонки, наушники. В гимназии имеется возможность использования медиа-проекторов, интерактивных досок, работает локальная сеть с мощным сервером, что позволяет интегрировать все помещения в единую информационную систему. В МБОУ «Гимназия №3» установлена программа «Net-школа», позволяющая обеспечить доступ в информационную систему всем участникам образовательного процесса. С целью доступа гимназистов в информационное пространство гимназии в фойе гимназии функционируют две интерактивные плазменные панели.
В гимназии имеются библиотека с читальным залом, медицинский и процедурный кабинеты, два спортзала, один тренажёрный зал, спортивная площадка, футбольное поле с искусственным покрытием, воркаут-площадка, актовый зал. В учебных кабинетах установлено видеонаблюдение.
Обучающиеся гимназии обеспечиваются горячим питанием. В гимназии работает врач и медсестра.
Для организации и проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы учебным оборудованием и химическими реактивами. Учебные мастерские и кабинет технологии располагают необходимым оборудованием для осуществления образовательного процесса в соответствии с программой «Технология». Используется лабораторный комплекс ГлобаллабAST, а также лабораторное и цифровое оборудование PASCO, которые в комплексе с традиционным оборудованием существенно расширяют эффективность учебных практических работ, как активной формы образовательного процесса, предоставляют новые возможности для проектной деятельности и позволяют реализовать проектно-деятельностный подход в образовании при реализации ФГОС. Работа в кружке "Робототехника" проводится с использованием наборов LEGO Education, которые предоставляют возможность ученикам получить практический опыт в программировании, способствуют развитию навыков общения, творческой самореализации, совместной работы и критического мышления. Конструкторы LEGO с программируемыми компонентами стимулируют естественное воображение детей и совершенствуют их навыки научного познания, инженерного проектирования и анализа данных, что позволит им добиться успеха в изучении предметов естественно-научного цикла.
Ежегодно обновляется фонд учебной литературы. За последние 2 года существенно обновился фонд справочной и художественной литературы. Библиотечный фонд дополняет периодическая печать: предметные газеты, журналы, а также электронные библиотечно-информационные ресурсы.
Материально-техническая база гимназии позволяет создать образовательную и творческую сферы, способные удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса в разнообразных интеллектуальных, творческих, методических и практических видах деятельности, рационально и эффективно организовать образовательный процесс.
В гимназии для комфортного обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода создаются психолого-педагогические и материально-технические условия:
- здание оборудовано пандусом с поручнем, а также кнопкой вызова,
- на входных дверях установлены предупреждающие тактильные разметки,
- на путях движения, перед дверными проемами и входами на лестницы и пандусами, выделены предупредительные тактильные контрастно-окрашенные поверхности,
- верхние и нижние ступени лестничных маршей выделены контрастной маркировкой,
- установлены рампы, обеспечивающие сглаживание перепадов высоты на входе в здание,
- приобретено инвалидное кресло,
- изготовлены вывески учреждения с текстовой информацией и дублирующем шрифтом Брайля (название, часы работы и пр.),
- оборудовано место для содержания собаки-поводыря,
- сайт гимназии адаптирован для плоховидящих людей.