Что  важно знать о психологии подростка!


Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-16 лет.  В этом возрасте происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности ребенка.

В этот период складываются, оформляются устойчивые формы поведения, черты характера, способы эмоционального реагирования.

Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становления собственного «Я», обретение новой социальной позиции. Вместе с тем, это возраст потерь детского мироощущения, когда появляются чувства тревожности и психологического дискомфорта.

В этом возрасте увеличивается внимание  к себе, к своим физическим особенностям, обостряется реакция на мнение окружающих, повышается чувство собственного достоинства и обидчивость.

Большое значение для подросткового возраста имеет мнение других о его внешности. Недостатки внешности (реальные или мнимые) могут переживаться ими очень болезненно. В результате происходит резкое снижение самооценки. Ребенок может  стать более замкнутым, ранимым. Или наоборот  он становится более агрессивным, вспыльчивым. Поэтому  очень важно взрослым обращать внимание на те изменения, которые происходят с их ребенком в этот период. И обязательно устанавливать доверительный контакт со своими детьми.

Для повышения самооценки и переключения негативных чувств подростка родители могут воспользоваться следующими приемами:

  • Установить с ребенком эмоциональный контакт. Он должен понимать, что может вам, доверять и что будет услышан.
  • Давать возможность выговариваться и тем самым превращать недовольство в душе в слова.
  • Дайте ребенку понять, что с ним считаются как с личностью.
  • Не поправляйте подростка в присутствии посторонних людей.
  • Используйте демократичный стиль воспитания.
  • Чаще хвалите ребенка за его положительные поступки.
  • Поддерживайте в нем инициативу.
  • Делитесь  с ним своим опытом. Вспомните, как выходили из трудных ситуаций.
  • Разговаривайте о том, что происходит у вас на работе, что намечаете сделать в квартире. Делитесь своими мыслями и внимательно выслушивайте соображения ребенка. Не допускайте формального общения: «Как дела в школе?» - «Нормально!».
  • Если подросток просит оставить его в покое, выполните его просьбу, оставьте его в покое на некоторое время, но не позволяйте ему замыкаться в себе.
  • Не сравнивайте его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
  • Не говорите ребенку резкое «нет». Облекайте отказ в мягкую форму.
  • Подчеркивайте в подростке его достоинства, помогайте в исправлении недостатков.


Чаще демонстрируйте свою любовь, он это оценит.


Главное меню

Олимпиада СПбГУ

РДШ

https://vk.com/rdsh_gimnaz3   
#rdsh_gimnaz3

АСТРАССУЛ

Астраханское отделение общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка»

Документы  Новости

Телеканал "Астрахань-24"

ПАШ-школы

250

Статистика